Заказать обратный звонок

СПУСК НА ВОДУ С ЭЛЛИНГА И ВОЗВРАЩЕНИЕ ОБРАТНО

Передвижение Вашей лодки на прицепе предоставляет чрезвычайную гибкость и расширяет площадь Ваших путешествий. Каждые выходные дни могут быть полными новых приключений, исследований новых гаваней и якорных стоянок. Это может быть также достаточно рентабельным, поскольку расходы на лодку базируются на основе «оплата по мере пользования», вместо того, чтобы быть привязанным к счету за пристань для яхт.
Гибкость сопровождается несколько большими усилиями, связанными с подготовкой, передвижением на прицепе, спуском на воду и возвращением обратно Вашей прицепной лодки, но эти вещи часто доставляют только дополнительное удовольствие, когда Вы планируете Ваше следующее большое путешествие, находите эллинги, добываете карты и вынюхиваете лучшие рестораны.

Прогуляйтесь к любому эллингу, и Вы увидите примеры безопасного и легкого спуска на воду поблизости от таких пристаней, которые до комичности направлены строго вниз и до такой степени спокойны, что как будто просто находятся в ожидании происшествия каких-нибудь случайностей. Золотое правило простого спуска заключается в хорошем планировании.

ПЛАНИРОВАНИЕ
Эллинги представляют собой очевидный выбор для спуска на воду, однако также имеется много других вариантов, поскольку лодочные мастерские постоянно предлагают услуги по спуску на воду с использованием их подъемного оборудования. Иногда самой большой проблемой логистики является парковка автомобиля и полуприцепа, пока Вы совершаете прогулку на воде.

Дневная парковка является самым простым вариантом, однако для длительной парковки может потребоваться знание местных условий, и часто лодочные мастерские могут оказать помощь и в таком случае.

  • Где производить спуск на воду
    Многие эллинги являются бесплатными, за другие требуется плата, но Вам следует всегда проверять у владельцев гаваней, требуются ли разрешения, лицензии или какие-либо сборы за якорные стоянки. Хорошей отправной точкой является портовая сеть, и многие офисы владельцев гаваней с удовольствием поговорят о том, какой спуск наилучший для Вашей ситуации, и какова его доступность.

  • Прилив и ветер
    Находясь в водах прилива, следует проверить таблицы приливов, чтобы убедиться в том, что у Вас будет достаточно воды для спуска лодки на воду и её возвращения обратно. Некоторые спуски доступны только в определенные состояния прилива. Сильные береговые ветры опасны при осуществлении спуска лодки на воду, поскольку волны могут перелиться через лодку, залить её и перенести обратно на эллинг.

Эллинги

Определите состояние эллинга. Поищите рытвины или такие эллинги, которые выступают до половины отметки прилива, прежде чем превратиться в клейкую грязь. В случае крутых эллингов автомобиль остается достаточно далеко от воды, но без достаточного трения может осуществление контроля может оказаться проблематичным. Мелкие спуски могут потребовать особую технику спуска на воду, чтобы мосты Вашего автомобиля не имели контакта с водой. Эллинги с понтоном или стенкой для временной швартовки являются наиболее благоприятными, когда полуприцепы оставлены на парковке, а семья погружена.

Подсказка:
Отсоединение стропы лебедки от D-образного кольца может оказаться сложным, поэтому обвяжите петлей канат носовой части лодки вокруг полуприцепа и закрепите за бортом. После этого отсоедините стропу лебедки, прежде чем лодка войдет в воду.

По прибытии
Не спускайте сразу Вашу лодку на воду – припаркуйтесь в стороне, чтобы другие смогли спустить на воду свои лодки. Снимите осветительный щит, стропы, лодочный чехол, подпорный мешок и вставьте пробку. Оставьте трос лебедки подсоединенным. Дорожные поездки могут привести к повреждению лодки при её ударах о полуприцеп, поэтому необходимо визуально проверить корпус лодки. Загрузитесь и наденьте поддерживающее приспособление для плавания или спасательный жилет. Во время этих приготовлений Ваши колесные подшипники охладятся – это важно, поскольку при погружении в воду колесных подшипников, когда они горячие, вода втягивается внутрь и загрязняет смазку.

Не торопитесь спустить лодку на воду. Дайте себе достаточно времени для снятия строп и осветительного щита.

СПУСК НА ВОДУ

Колеса автомобиля не должны входить в контакт с соленой водой. Насколько далеко полуприцеп заезжает задним ходом в воду зависит от угла наклона эллинга и от того, насколько просто спускать лодку на воду. Стремитесь к тому, чтобы задняя часть лодки стала держаться на поверхности воды так, чтобы всю лодку можно было сдать назад или столкнуть. Если Вы впервые едете с полуприцепом задним ходом, пусть Ваша первая попытка не будет сделана на эллинге. Хорошо попрактикуйтесь перед этим большим событием в какой-нибудь промышленной зоне поблизости во время выходных дней, когда там будет спокойно.

 

Стандартный спуск на воду
Удостоверьтесь в том, что стропа лебедки остается закрепленной к лодке. Сманеврируйте так, чтобы полуприцеп оказался в верхней части эллинга. Попросите члена экипажа направлять Вас и давать инструкции по остановкам по мере того, как Вы ведете автомобиль задним ходом. Прекратите движение задним ходом непосредственно перед тем, как лодка войдет в воду, чтобы дать возможность членам Вашего экипажа войти в лодку. Подайте медленно назад, пока корма полностью не окажется в воде. Поставьте автомобиль на ручной тормоз, выйдите из него и осмотритесь. После того, как корма будет держаться на воде, а водитель при работающем двигателе будет в состоянии готовности, отстегните стропу и столкните лодку с полуприцепа.

Снятие с полуприцепа
Освободите рычаг поддержки наклона наружной части и опустите наружную часть в воду, удостоверившись в том, устройство впуска воды закрыто. Прикрепите Вашу веревку для травления, запустите двигатель и проверьте циркуляцию охлаждающей воды. Удостоверьтесь в том, что ничто не мешает, отпустите все канаты и двигайтесь задним ходом. В случае наличия течения или ветра, легче двигаться задним ходом в их направлении, чтобы осуществлять контроль и уменьшить снос лодки.

Мелководный спуск
Мелководный спуск может не дать Вам возможности осуществлять спуск на воду, когда полуприцеп прикреплен непосредственно к автомобилю, поскольку колеса автомобиля погрузятся в воду. Канат позволит полуприцепу заехать дальше в воду. Это также удобно для того, чтобы предотвратить необходимость заезда колесами буксирующего автомобиля на скользкую часть эллинга. В верхней части эллинга или на кромке воды поставьте полуприцеп на ручной тормоз и опустите откидное опорное колесо. Соедините полуприцеп с буксирной балкой подходящим длинным канатом, затем смотайте провисшую часть и для обеспечения безопасности сделайте пару витков вокруг буксирной балки. Отсоедините полуприцеп.

С этого момента у Вас имеется два выбора. В случае легкой лодки, находящейся у края воды, используя трение двойного оборота вокруг буксирного устройства или полуприцепа, отпустите ручной тормоз полуприцепа и вытравите канат руками, чтобы осуществить спуск лодки на воду (смотри фото справа). Для более тяжелых лодок следует отпустить витки безопасности, проехать вперед, чтобы создать натяжение, отпустить тормоз полуприцепа и медленно съезжать вниз по эллингу (смотри фото внизу).

Было бы хорошо, если бы член Вашего экипажа стоял в стороне и наблюдал. После того, как полуприцеп достигнет воды, сила тяжести может оказаться недостаточной, и этот член экипажа может понадобиться, чтобы помочь спустить его дальше.

Для легких лодок сделайте виток вокруг буксирного устройства и вытравливайте рукой (фото сверху). Для более тяжелых лодок используйте автомобиль для спуска лодки вниз по эллингу (фото внизу).

Полезный набор для спуска ложки на воду:

  • Длинный канат, достаточно прочный, чтобы выдержать вес полуприцепа;
  • Радио для двухсторонней связи – для общения между лицами, находящимися на лодке и на берегу;
  • Отпорный лодочный крюк – чтобы проверять глубину воды, прежде чем прыгать в неё;
  • Сухой/мокрый комплект одежды – если Вы собираетесь входить в воду + старый тренировочный костюм или мокрые ботинки;
  • Водонепроницаемая сумка – для ключей, бумажников и т.п., когда Вы выходите на берег.

ПОСЛЕДУЮЩИЙ УХОД

В идеальном случае, промывайте лодку и систему водяного охлаждения двигателя пресной водой после каждого использования. Перед буксированием следует снять все незакрепленные компоненты лодки, или закрепить их стропами.

Для предотвращения перемещения соедините носовое и кормовое кольца D-образной формы. Прежде чем отправиться в обратный путь домой, соедините между собой все боковые стропы и осветительный щит, и проверьте работу фонарей.

ВОЗВРАТ ЛОДКИ НА ПОЛУПРИЦЕП

При подведении лодки для погрузки на полуприцеп от Вас части требуется, чтобы Вы приближались с учетом компенсации ветра и течения, приближаясь таким образом, чтобы передняя V-образная направляющая основного корпуса лодки выравнивалась по центральной линии с полуприцепом. Погруженный в воду полуприцеп трудно увидеть – маркировка его боковых сторон пластиковой трубкой даст указание об его положении.

Сначала следует высадить одного из членов экипажа, чтобы он расположил полуприцеп в воде. При отсутствии понтона или стенки, прежде чем делать это следует проверить глубину воды с помощью отпорного лодочного крюка. Пусть член Вашего экипажа частично погрузит полуприцеп в воду, чтобы дать возможность лодке заплыть на него. Подгоните двигатель так, чтобы опора не опустилась на землю, при этом удостоверьтесь в том, что это не препятствует охлаждению водой и реверсивной мощности.

  • Диаграмма A:
    Найдите проход – две точки по одной линии, чтобы контролировать снос лодки.

  • Диаграмма B: 
    Маневрируйте лодкой до тех пор, пока она не окажется на одной линии с полуприцепом.

  • Диаграмма C:
    В качестве альтернативы, расположите полуприцеп под углом, чтобы нейтрализовать действие прилива.

В случае наличия сильного течения имеется два варианта выбора. Один из них заключается в том, чтобы найти проход посредством расположения стойки полуприцепа и какой- нибудь точки на берегу по одной оси (смотри Диаграмму A), и отрегулировать угол Вашего приближения так, чтобы придерживаться этой линии. После приближения к полуприцепу следует маневрировать носовой частью лодки так, чтобы лодка и полуприцеп оказались на одной линии, и загнать лодку на полуприцеп (смотри Диаграмму B). Не пугайтесь остановить Вашу попытку и сделать еще один заезд.

В качестве альтернативы, разверните немного полуприцеп по течению, Так, чтобы он был обращен в направлении Вашего приближения (смотри Диаграмму C). После того, как Вы убедитесь в том, что лодка надежно разместилась по контурам полуприцепа, прикрепите стропу лебедки к D-образному кольцу лодки и вытягивайте лодку лебедкой.

Не поддавайтесь побуждению загнать лодку на полуприцеп с помощью двигателя – использование лебедки намного безопаснее и лучше контролируется. В случае использования длинного каната, подтяните полуприцеп к краю воды и установите подпорки под его колеса, прежде чем снять канат и начать движение на автомобиле задним ходом с целью вытягивания