Заказать обратный звонок

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Об этом следует помнить: Регулярное техническое обслуживание полуприцепа является очень важным фактором!

Это не сезонные разглагольствования: пора подумать о том, чтобы провести техническое обслуживание Вашего полуприцепа, прежде чем отправиться в путь этим летом.
Сообщает Питер Каплен:

Стоить вспомнить о том, что полуприцеп представляет собой дорожное транспортное средство, которое перевозит Ваше драгоценное имущество. Его поломка может значительно повредить Вашу лодку, и даже привести к серьезному дорожному происшествию. На первый взгляд полуприцеп кажется довольно простым набором оборудования: ничего больше, чем шасси на одном или нескольких мостах с комплектом тормозов, буксирное устройство и несколько подпорок для лодки. Именно эта простота может сбить с толку неосмотрительных владельцев. Регулярные проверки полуприцепа и периодические технические обслуживания являются не роскошью, а необходимостью.

Наиболее распространенные проблемы полуприцепов связаны с тормозами и колесными подшипниками, в первую очередь это относится к полуприцепам, которые часто погружают в соленую воду. Я так и не смог найти эффективный способ предохранения подшипников от попадания воды: даже так называемая водостойкая смазка достаточно быстро вымывается. Мой теперешний полуприцеп BRAMBER никогда не погружался в воду, поскольку для спуска лодки на воду у меня есть пристань, оборудованная лебедкой или краном. Однако это неудобно для небольших лодок, которые перевозят для каждой водной прогулки, поэтому самым лучшим решением является регулярный уход и техническое обслуживание.

БЕЗОПАСНОСТЬ
При необходимости Вы можете проводить техническое обслуживание полуприцепа, даже когда на нем находится Ваша лодка. При этом важно помнить о том, чтобы соблюдать при работе с Вашим полуприцепом для лодки такие же меры предосторожности, как и при работе под автомобилем.

Следует удостовериться в том, что полуприцеп находится на ровной поверхности и надежно поддерживается подставками для мостов или подпорками. Не надейтесь только на домкрат.

ОБЩЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПРОВЕРКИ

  • Буксирные устройства оборудованы запирающими замками, чтобы устройство не смогло соскочить с буксирного шара. Удостоверьтесь в том, что замок работает хорошо, и смажьте движущиеся детали. Смажьте внутреннюю поверхность кожуха шара для обеспечения плавного движения устройства на шаре.

    Смажьте патрубки привода тормоза для обеспечения беспрепятственного действия тормоза. Также проверьте работу всей тормозной системы, от привода, вдоль тормозных тросов (или тяг), и до тормозных барабанов.

  • В передней части проверьте состояние и крепление троса аварийного разъединения. В случае его изношенности его необходимо заменить, поскольку это последняя линия обороны при ситуации аварийного разъединения, которая приводит в действие аварийный тормоз на полуприцепе.

  • Проверьте работу удерживающей рукоятки откидного опорного колеса. Если она двигается туго, её следует полностью отвинтить и немного смазать механизм. Также следует смазать резьбу на удерживающей рукоятке и удостовериться в том, что она работает беспрепятственно.

  • Проверьте работу лебедки, особенно храпового замка и барабанного тормоза (при наличии). Также проверьте состояние троса лебедки или тканой стропы, и замените его в случае наличия какого-либо повреждения.

  • Проверьте состояние конструкции полуприцепа, скамей и/или роликов. Следует устранить любые видимые повреждения или коррозию, поскольку они могут повредить безопасности полуприцепа. Также проверьте крепление буксирного шара буксирного транспортного средства.

  • Убедитесь в том, что все фонари осветительного щита работают исправно. Наиболее распространенная проблема осветительного щита заключается в плохом заземлении, что может привести к одновременному зажиганию нескольких фонарей. Например, в случае использования индикатора, все габаритные фонари горят при мигании индикатора. Очистка всех заземлений почти всегда разрешает эту проблему.

ТОРМОЗА И ПОДШИПНИКИ ПОЛУПРИЦЕПА

  • Установите под колеса подпорки, чтобы полуприцеп не откатывался после отключения тормозов. Ослабьте гайки колеса, пока они еще на земле. Это обеспечит, что колеса не будут проворачиваться во время ослабления гаек.

  • Поднимите полуприцеп домкратом и установите блоки или подставки для мостов под раму или непосредственно под мост. Это обеспечит надежную поддержку полуприцепа в случае отказа домкрата. Затем снимите гайки колеса и само колесо.

  • Тормозная система. В нашем полуприцепе используются комбинированные барабаны и ступицы, но если в Вашем полуприцепе отдельные барабаны, Вам, возможно, придется по ним постучать молотком, обтянутым резиной, чтобы высвободить их от ступицы.

  • Комбинированные ступицы и барабаны снимаются как единый узел. Сначала следует снять колпак ступицы, который ввинчен в корпус подшипника. Легкое постукивание молотком поможет начать его поворачивание.

  • Чтобы обеспечить доступ к наружному подшипнику в сборе, отвинтите колпак ступицы руками. Стопорный шплинт гайки подшипника теперь можно выправить и вытащить, чтобы освободить зазубренную гайку, которую можно отвернуть.

  • После снятия гайки и шайбы, передний подшипник и наружная шайба должны соскользнуть с кожуха. Проверьте подшипник на наличие следов коррозии. Храните все снятые детали в чистой таре.

  • Ослабьте регулятор тормоза, чтобы колодки втянулись внутрь барабана, поскольку это поможет снятию. После этого барабан и ступицу в сборе можно снять.

  • Очистите грязь. Проверьте колодки на наличие износа, ступицу на наличие износа и коррозии, и удостоверьтесь в том, что все компоненты тормоза работают надлежащим образом. Если Вам снять колодки, открепите стопорную пружину (пружины).

  • После снятия стопорной пружины легче всего снять колодки, выталкивая одну колодку из её обоймы, поскольку это позволит пружинам ослабиться. Затем снимите всю колодку в сборе одним движением.

  • Смажьте немного все движущиеся части медной смазкой против заедания. Замените колодки и вновь соберите колодки, пружины и обойму, убедившись в том, что Вы устанавливайте их в порядке, обратном их снятию.

  • Если передний подшипник находится в хорошем состоянии, задний также должен быть в хорошем состоянии. Сделайте простую проверку, провернув Вашими пальцами подшипник внутри кожуха. Если он в плохом состоянии, замените смазывающее уплотнение и сам подшипник.

  • Независимо от того, замене задний подшипник или нет, свежая смазка в кожухе будет поддерживать его в состоянии надлежащей смазки. То же самое относится к переднему подшипнику, на который должна быть нанесена смазка.

  • Установите на место подшипник, шайбу и зазубренную стопорную гайку, но не затягивайте их; или установите на место на этом этапе шплинт.

  • Установите колесо на место, немного затяните гайки и отрегулируйте зазор подшипника. «Зажмите» зазубренную гайку, а затем немного её ослабьте. После правильной регулировки замените шплинт и отрегулируйте тормоза (смотри блок справа).

  • Опустите полуприцеп с домкрата и затягивайте гайки колеса в диагональной последовательности, пока они не затянутся надлежащим образом. Прежде чем переходить к другому колесу, проверьте давление и состояние шины.

РЕГУЛИРОВКА КОЛЕСНОГО ПОДШИПНИКА И ТОРМОЗА
Для правильной регулировки подшипника придерживайте колесо в верхней и нижней части и раскачивайте его. При правильном зазоре движения подшипника Вы должны почувствовать наличие небольшого свободного хода в движении колеса при его раскачивании, что указывает на то, что подшипник не слишком сильно затянут в корпусе. Установите новый шплинт и загните его концы, чтобы обеспечить его нахождение на месте.

Регулируйте тормоз, пока он не затянется, а затем ослабьте его в процессе проворачивания колеса. Это обеспечит, чтобы барабан не стягивался, и приведет к наличию минимального свободного года, прежде чем тормоз будет приведен в действие. При вращении колеса можно будет услышать легко трение, но оно прекратится после того, как тормоз буде несколько раз приведен в действие и колодки встанут на место.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Техническое обслуживание полуприцепа является достаточно неприятной работой в любое время, но она дает очень хороший результат для душевного спокойствия во время буксировки.

Уровень мастерства: средний.
Требуемое время: один день (для четырехколесного полуприцепа).
Инструменты: основные механические инструменты, хотя инструменты могут в значительной степени зависеть от модели полуприцепа.