Виктор и Оксана Аликины - видео отзыв

Команда EFSA
г. Москва
Voyageur 175

7 ноября, утро, аэропорт Внуково, 2 часа полёта и я в Астрахани. Самолёт один на посадочной полосе, машина с надежным водителем ждёт на выходе.

150 км по астраханским степям в компании интересного собеседника пролетают незаметно.

Наконец я на базе, где ждёт любимый муж на нашем любимом катере. Да, катер стал любимым ещё находясь в ангаре компании Волга-Бот. Опытные мастера прислушивались к каждому нашему с мужем пожеланию по модернизации катера под наши конкретные цели и задачи. Все было проведено технически грамотно и профессионально!

Летом катер прошёл обкатку под нами, «счастливыми обладателями» Alumacraft. В октябре ребята из Волга-Бот заменили старые тяговые аккумуляторы на новые, что позволило стоять на моторгайде целый день на сильном волжском течении.

И вот поздняя осень на Волге, тренировки, многокилометровые пробеги в поисках перспективных точек, Мемориал «Оскара Соболева» и ZPC2018. Погода в дни соревнований ZPC2018 не пожалела никого: ни людей, ни оборудование, ни катера.

Сильнейший ледяной ветер силой 15м/с и мороз до 7 градусов. Брызги от волн сразу же превращались в ледяную корку.

Стартовав первыми, мы заняли перспективную, по нашему мнению, точку. Муж командует: «Паркуйся!» Спешу на нос, стараюсь держать равновесие и не свалиться за борт (вот проблем-то было бы), опускаю в воду «умного друга» - моторгайд. Он, как верный служака, молотит своими лопастями изо всех сил, чтобы стоять на позиции. Лодку разворачивает поперёк волны из-за сильного ветра. Сделать хороший заброс, почувствовать касание дна, выполнить проводку и не прозевать поклёвку — вот моя задача. Все, что я умела и выполняла «на отлично», не получается в такой обстановке. Понимаю, что выхода нет, как нет и обратного пути. Нужно приспосабливаться к условиям. Утяжеляюсь.... вместо 36г ставлю 50г. Против ветра то, что надо. Катер качается на волнах так, что стоять без опоры просто не возможно. Каждая волна норовит заскочит внутрь, но наш Voyageur, балансирует и достойно противостоит стихии. Страх уступает место азарту и соревновательному духу. Рядом другие экипажи, и мы все на виду друг у друга. Поклёвка, подсечка и в катере первая рыба... подлая щука. После того, как мы меняем точку, моторгайд отказывается опускаться в воду. Вал обледенел и у меня не хватает сил сдвинуть его с места. На помощь приходит муж, сильный и спокойный, как всегда.

Полданиловка- любимое место, каждый бугорок, коряга, перепад глубин здесь нам знакомо. Не совру, если скажу, что волна на этом участке была как в океане. Кидаю против ветра - 2 отстрела подряд и получаю от капитана выговор. Привязываю второй раз застежку, а состояние уже такое, как при морской болезни. Заброс, проводка, поклёвка, рыба, незачёт и все сначала. Снимаемся с якоря, меняем точку опять. Брызги замерзают, на носу - каток! Крадусь к моторгайд, держусь, чтобы не соскользнуть за борт на глазах у соперников:)) Пытаюсь поднять якорь, а он бедняга, опять примерз. Пока Витя отстукивает вал, ловим 2 волны.

Видимо мои испуганные глаза и лицо страдальца во время морской болезни побудили капитана найти спокойную воду:). Нашли! Ветер в спину, волны не чувствуем, можно радоваться и кидать, кидать 84 грамма

Уверена, меня поймут и женщины-рыбачки и рыбаки:) Это работа для рук, плеч, спины. Но он клюёт, тащишь его и думаешь - вот оно! Но течение обманывает, подтаскиваю к катеру рыбу, муж подсачивает. Прошу приложить к линейке, не хватает 1-2 см.

Заброс снова и снова! 14.30 начинает сносить с точки, значит наш «умный друг» иссяк. Приличное время работы в таких условиях. Достаём наш «жёлтый моторгайд». Для непосвящённых-якорь на жёлтом тросе:)

Первый соревновательный день на исходе. Увы, мы прошли мимо зачетов и возвращаемся на базу. На пирсе встречают ребята из Волга-Бот, помогают пришвартоваться. Спрашивают с тревожными глазами, все ли хорошо, не замёрзла ли я? Чертовски приятно почувствовать себя женщиной в такой экипировке и в таких погодных условиях. Не в платье и на каблуках, без макияжа и дамской сумочки...Спасибо, парни

Илья и Максим отогревают лёд, вытирают насухо и обрабатывают вал моторгайд специальным средством от обледенения. Узнаем, что 2 экипажа снялись с турнира. Катер Андрея Чуланова похож на узника ледяного плена, блестит, как глазированный. Представляю, каково было ребятам на Волге. Иногда обстоятельства сильнее нас, но это только закаляет.

Второй день. Стартуем 31-ми. Виктор заводит мотор, но нет струи из системы охлаждения. Не приятно и боязно за технику. На пирсе Максим и Илья - высококлассные мастера команды Волга-Бот. Илья по первому нашему зову уже в катере, греет мотор феном. Пошла струя! Стартуем!

Во второй день картина та же. Нашли рыбу, клюёт, но всё меньше 60 см.

Время 14.00, понимаем, что не догнать лидеров! Уходим в место, где есть шанс зацепить трофей. Реальный трофей... больше 5-6кг. Хотя бы побороться в номинации за самую крупную рыбу. И уже перед самым финишем мощная поклёвка на «секретное оружие». У каждого из рыбаков оно своё, действует наверняка, потому и вера в него сильна! Есть, кричу «подсак»! Достаём 59 см. Но против течения и на 84г это было приятно...

Финишируем!

Торжественная часть, поздравления победителей! Вокруг уставшие, но очень счастливые люди. Сильные, стойкие красивые рыбаки, достойные победы!

Приз главного спонсора Волга-Бот — катер-красавец — в надежных руках. В нашем полку владельцев Alumacraft прибыло! Хотя победители и так выступали на Alumacraft

Достойная техника с мировым именем принесёт массу удовольствия влюблённым в рыбалку! А мы с мужем зачехлили наш катер и оставили отдыхать до весны! Спасибо всем нашим друзьям, кто за нас болел, переживал, звонил и рассказывал про свои рабочие точки.

Огромное спасибо за техническую и моральную поддержку команде Волга-Бот (Павлу, Илье и Максиму), спасибо Кириллу, который держал тыл компании в Москве:), за веру в наш экипаж! Хотя мы и не стали победителями, наш катер Alumacraft Voyageur 175 выдержал испытания.

До новой встречи!